Обмен учебными материалами


то собой представляет анализ дня в основной и заключительный период?



2. Удалось ли решить поставленные задачи (воспитательные, познавательные, развивающие, организационные)?

3. Как развиваются отношения в группе:

– между лидерами (официальными и неформальными) и остальными ребятами;

– между группами;

– внутри группировок;

– между мальчиками и девочками;

– как меняется состояние коллектива, его настрой на дела?

4. Какие методы используются для решения поставленных задач? Как реагируют дети на них? Их эффективность. Что необходимо предпринять, чтобы закрепить эффект?

5. Какие методы, приемы используются для сбора информации о подростках, развитии коллектива, внутриколлективных отношениях? Результаты.

6. Анализ ситуации (при наличии такой в дне):

– краткое содержание и ее участники;

– в связи с чем возникла эта ситуация;

– как проявили себя участники ситуации, их поступки;

– итог ситуации;

– выход из ситуации.

4. Общая характеристика прожитого дня:

– была ли группа организована;

– произошли ли изменения в коллективе

– кто обратил на себя внимание

– как изменилась ребята, внимание на которых раньше не обращали

5. Общие выводы (удался ли день в целом; что дал нового этот день вам как педагогу; задачи наследующий день).

В педагогических анализах за день вожатые должны стремиться осмыслить деятельность, направленную на формирование личности ребенка, поступков, отношений между сверстниками, взрослыми и отношение детей ко всему новому, происходившему за лагерную смену. Педагоги должны видеть каждого ребенка и коллектив в целом, определить настроение, отношения. Быстро реагировать на проблемные ситуации, возникающие в отряде или с отдельными детьми.

Ставить актуальные, личностно-ориентированные общение цели, реальные для достижения в условиях временного коллектива.

Анализ смены

1. В какой степени удалось решить общие задачи смены? (определяемые задачами коллектива лагеря, спецификой смены) и задачи, вытекающие из особенностей воспитанников?

• Отличительные особенности ребят (потребности, способности, ценности, ориентации, интересы, мотивы) и вытекающие отсюда задачи и пути их решения.

• Насколько деятельность и отношения в группе способствовали решению поставленных задач?

2. Что можно сказать о влиянии деятельности, отношений в коллективе на развитие личности ребенка?

• Чему научились дети, какие знания приобрели?

3. Как менялся коллектив в течение смены?

• Какие конкретные признаки свидетельствуют об изменении состояния коллектива? Результат, к которому пришли в конце смены?

• Какие конкретные признаки свидетельствуют об укреплении коллектива? Результат, к которому пришли в конце смены.

• Какие конкретные дела свидетельствуют об укреплении коллективных отношений в отряде?

4. Эффективность отдельных методов и приемов в решении поставленных задач. Результаты исследования.

Самооценка индивидуального состояния

Педагог-организатор, воспитатель, вожатый должен учитывать собственные возможности, адекватно оценивать свой профессиональный уровень и рационально строить отношения как с детьми, так и с коллегами. При решении проблемы самоанализа и самоорганизации, эффективность работы вожатого значительно возрастает.

Что анализируем? Самочувствие, психоэмоциональное и физическое состояние. Форма анализа: самоконтроль и самооценка.

Анализ с детьми

С одной стороны очень важен в развитии детского коллектива, с другой является материалом для анализа педагогической деятельности вожатого. Выбирая те или иные формы анализа необходимо учитывать не только возраст детей, но и уровень развития детского коллектива. С детьми младшего возраста необходимо более предпочесть игровые формы. В начале развития коллектива анализ проходит на эмоциональном уровне ("понравилось", "не понравилось"), в дальнейшем необходимо переходить к содержательному анализу («почему»).

По содержанию анализ может быть: анализ дня (временного отрезка), дела, ситуации.


Последнее изменение этой страницы: 2018-09-12;


weddingpedia.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная